Итоговое сочинение (изложение)

  

Управление образования и молодежной политики

администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области

Итоговое сочинение (изложение)

 

Итоговое сочинение (изложение)

в обязательном порядке, как условие допуска к ГИА-11

1.1.Выпускники текущего года:

1.1.1. обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим осударственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования (обучающиеся 11(12)-х классов образовательных организаций);

1.1.2. обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность по не имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования, а также осваивающих образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования (экстерны).

По желанию:

1.2. Выпускники прошлых лет:

1.2.1. лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года),

1.2.2. граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях;

1.3. обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательныхорганизациях;

1.4. студенты, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования.

Сроки проведения итогового сочинения (изложения):

1 декабря 2021 года

2 февраля 2022 года

4 мая 2022 года

Сроки регистрации (подачи заявления) на итоговое сочинение (изложение)

- не позднее чем за две недели до начала соответствующего срока проведения итогового сочинения (изложения)

Места регистрации на итоговое сочинение (изложение)

  • для выпускников текущего года – в образовательной организации, в которой обучается выпускник
  • для выпускников прошлых лет – в Управлении образования и молодежной политики администрации Богородского муниципального округа (по месту проживания заявителя)  

Сроки, места и порядок информирования о результатах итогового сочинения (изложения)

Ознакомиться с результатами итогового сочинения (изложения) можно в образовательной организации или в местах, в которых были зарегистрированы на участие в итоговом сочинении (изложении) Время для проверки итоговых сочинений (изложений) – до 7 календарных дней с даты проведения

Сроки ознакомления участников ИС(И) с полученными результатами

– не позднее 2-х рабочих дней после размещения РЦОИ сведений о результатах сочинения (изложения):


Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/2022 учебном году

Сборник текстов для подготовки к итоговому изложению

Бланки итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Сборник отчетных форм ИС(И) в 2021-2022 учебном году

Материалы семинаров-совещаний

Итоговое сочинение: вопросы и ответы

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

3. Преступление и наказание — вечная тема

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека

Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.

Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020?2021 гг.

Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

Итоговое сочинение (изложение) (fipi.ru)

 

 

Дата последнего обновления страницы 01.12.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения