Информация

  

Управление образования и молодежной политики

администрации Богородского муниципального округа Нижегородской области

Информация

 

Основные формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Перечень документов, необходимых при усыновлении (удочерении), опеки (попечительства), принятия ребенка в приемную семью.

  • Гражданин, выразивший желание стать опекуном, усыновителем, приемным родителем подает в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление, в котором указывается:
  • Фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина;
  • Сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина;
  • Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина;
  • Сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации (для усыновителей сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в подпунктах 9-11 пункта 1 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации);
  • Сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Гражданин, выразивший желание стать опекуном, усыновителем, подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации. К заявлению необходимы следующие документы:

  • краткая автобиография гражданина;
  • справка с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, усыновителем, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) документ, подтверждающий доход указанного лица или справка с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, усыновителем, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица;
  • заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (действительно в течении 6 месяцев со дня выдачи);
  • копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
  • письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
  • копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
  • выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;
  • справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, судимости или факта уголовного преследования за преступления, предусмотренные пунктом 1 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации, -копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющее пенсионное обеспечение (для лиц основным источником доходов которых является страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты.

При обращении в органы опеки и попечительства гражданин предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Автобиография составляется в произвольной форме, собственноручно, с обязательным освещением следующих вопросов:

  1. Ф.И.О., дата рождения, место рождения, национальность, в какой семье родился и чем занимались родители;
  2. Когда и в каких учебных заведениях учился, что окончил, какое получил образование, специальность;
  3. С какого времени начал работать, где работал, причины перехода;
  4. Где проживал, причина переезда;
  5. Состав семьи и краткие сведения о ближайших родственниках (где проживают, род занятий);
  6. Наличие/отсутствие судимости;
  7. Был ли ранее усыновителем, опекуном, приемным родителем, причины отмены;
  8. Подлежал ли лишению, ограничению в родительских правах;
  9. Был ли лишен, ограничен в дееспособности;
  10. Другие сведения, которые считаете необходимым осветить в автобиографии;
  11. После заполнения ставится дата и подпись.
Дата последнего обновления страницы 01.02.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения